Исследования 20 июн 2022

Узнавание, изучение, решение, действие. Карта пути пользователя в благотворительности

Весной 2022 года эксперты платформы Better (входит в dentsu Russia) представили результаты совместного с Google и Kantar исследования о том, как совершаются пожертвования c точки зрения CJM (customer journey map). Исследование состояло из двух этапов — качественного из 18 двухчасовых глубинных интервью и количественного с опросом 1 200 респондентов, совершавших пожертвования в фонды. В исследовании приняли участие люди от 18 до 65 лет, которые совершали хотя бы одно пожертвование за последние полгода, при этом форма пожертвования могла быть разной, от онлайн-перевода до передачи вещей и покупки товаров с отчислением процента на благотворительность.

В рамках исследования выявили шесть типов благотворителей:

  • 48% респондентов — «импульсивные», такие совершают пожертвования спонтанно, «на эмоциях»;
  • 20% — «разборчивые», они вникают в процесс пожертвования в каждом конкретном случае, однако в целом не очень вовлечены в благотворительность;
  • 12% — «эксперты», глубоко погруженные в тему благотворительности;
  • 11% — «затронутые лично», так или иначе пострадавшие от проблемы, на решение которой собирают средства;
  • 5% — «активисты», такие жертвователи не только финансово поддерживают благотворительные программы, но и вовлекаются лично;
  • 5% — «религиозные», жертвуют из соображений веры.

Авторы исследования отметили, что сочувствие – наиболее сильная эмоция, которую испытывает благотворитель. При этом интерес у него повышается на стадии изучения информации и снижается после того, как пожертвование было сделано, а после совершения пожертвования появляется чувство удовлетворения, равное по силе жалости.

Также они определили шесть шагов, которые могут совершать люди при совершении пожертвования.

Шаг 1. До пожертвования

Около 37% жертвующих узнают о возможности принять участие в благотворительности из онлайн-источников, и около 28% встречают просьбу о помощи на ТВ. При этом конверсия у телевидения значительно выше: 26% тех, кто фактически переводит деньги, против 23% в интернете.

Шаг 2. Изучение

Около четверти людей (26%) ищут информацию о благотворительных проектах, при этом лишь 15% выбирают фонд при совершении пожертвования. При поиске информации решающую роль играют онлайн-каналы (74%), на втором месте информация от друзей и знакомых (13%), на третьем — информация, полученная от сборщика пожертвований (7%).

При сборе информации благотворителей в основном интересует, как будут потрачены деньги, а также информация о фонде. Активисты хотят больше узнать о цели пожертвования и о том, чем ещё они могли бы помочь.

Шаг 3. Решение

42% сделали пожертвование в течение часа после того как узнали о цели сбора. Лишь небольшая часть благотворителей (15%) рассматривает разные фонды, программы и благополучателей, прежде чем сделать взнос — при этом более склонны рассматривать альтернативы наиболее вовлечённые группы жертвователей и те, кто жертвует онлайн.

Основной барьер к рассмотрению других фондов — желание сделать взнос в пользу конкретной программы или благополучателя.

Шаг 4. Действие

Топ-5 способов последнего пожертвования:

  • Онлайн через карту или электронные деньги (23%);
  • По SMS (19%);
  • Помощь одеждой и продуктами (18%);
  • Покупка товаров, % с которых идет на благотворительность (13%);
  • Ящики для пожертвований в публичных местах (12%).

Основными причинами выбора респонденты назвали удобство (61%), безопасность (27%) и скорость дохождения помощи до адресата (18%).

Шаг 5. Проверка

Для 35% благотворителей важно получать информацию о результатах своего пожертвования и 66% благотворителей готовы предоставлять контактную информацию, чтобы получать сообщения от фондов (по SMS или электронной почте) о том, как проблема была решена.

Шаг 6. После пожертвования

Несмотря на то, что 39% благотворителей стали более вовлечёнными (например, искали дополнительную информацию о фонде, подписались на него в соцсетях), лишь 7% готовы оформить подписку. Главным барьером остаётся неуверенность в возможности совершать регулярные платежи, о ней сообщили 50% отвечавших.

Для 68% респондентов опроса путь пользователя состоял всего из двух шагов — изучение и действие. Лишь 12% людей относят себя к экспертам благотворительности, готовым разбираться в теме, тратить больше и регулярнее, а также оформлять подписки.

Запись трёхчасовой трансляции презентации

Полная версия презентации с подробной методологией и дополнениями

Читайте также
Новости НКО
05 ноября 2024
На фестивале по пристройству животных WOOF новый дом нашли 193 питомца
Новости НКО
10 февраля 2025
Фонд защиты городских животных предложил отправлять валентинки котикам